Небо    

Город Женщин

 

Главная

Умница

Модница

Красавица

Рукодельница

Мамочка

Богиня

Секси

Очаровашка

Хозяюшка

Любимая

Царица

 Невеста

Жена

Спортсменка

Чародейка

Наши мужчины

Наше здоровье

Веселушка

Для Вас, милые девочки, девушки, женщины! Для Вас, о Вас и ради Вас!


 Вышивка бисером.

Интересные идеи

  Винтажные сумочки

В пору расцвета бисерного рукоделия разнообразие сюжетов вышивок сочеталось с не меньшим разнообразием украшаемых ими предметов. Так, на даме, отправляющейся на бал могли быть надеты вышитые бисером туфельки, в одной руке она могла держать бисерный порт-буке, а в другой - бисерную сумочку или монетницу. Кроме того, у нее могла быть специальная книжечка для записи партнеров по танцам (карне-де-баль), украшенная вышитыми вставками.

Техники изготовления могли быть разными - вязание крючком или спицами, низание, ткачество или вышивка, техника "сабле" ("сабле" с французского переводится как "песочный", а выглядит это как "шитая бисерная сетка" по Меркуловой)
Сначала бисер определенных цветов нанизывался на нить по схеме узора, а затем вывязывалось полотно сумочки. Получалась вот такая красота...
"В Германии, где целые области занимались надомным изготовлением бисерных вещей на продажу, существовало разделение труда: мужчины нанизывали бисер на нитку в соответствии с рисунком, а женщины вязали.Естественно, это позволяло значительно увеличить скорость работы." (Е.С.Юрова, "Эпоха бисера в России")
"К технике бисерной вышивки прибегали главным образом при изготовлении плоских предметов: настенных панно, плоских сумочек и кошельков, вставок в портмоне, бювары, записные книжки.Когда же нужно было изготовить круглое или обьемное изделие, обычно использовали вязание крючком или - гораздо реже - на спицах.
 

Возраст этих двух видов рукоделия, как ни странно , очень различен: если история вязания на спицах насчитывает несколько тысяч лет, то вязание крючком является относительно молодым видом женских рукоделий.Более или менн достоверные сведения о появлении этой техники относятся к началу 17 века.
По сравнению с изделиями, вязанными крючком, вещи, выполненные на спицах (сумочки, монетницы или подушечки для иголок), значительно менее плотны и более эластичны. Подобные изделия гораздо хуже "держат" форму, и этим, возможно, обьясняется сравнительно малая популярность этой техники. Тем не менее, вещи, связанные на спицах, имеют и свои достоинства. Из-за большего, чем при вязании крючком расстояния между бисеринками, яркие краски, характерные для бисерных изделий несколько смягчаются, а фон обретает дополнительную "игру" благодаря мягкости формы связанных на спицах предметов. Приглушенность красок и текучесть линий, свойственные вещам, связанным на спицах, вошли в моду в конце 19 века, чем и обьясняется увеличение доли вязания на спицах в изделиях того периода.

При вязании крючком использовались простые столбики без накида, при вязании спицами - обычная чулочная вязка или вязка скрещенными петлями.Нитка с нанизанными на нее бисеринками наматывалась на бумажку или на специальную деревянную палочку. В фондах музея европейского прикладного искусства в Далеме (Берлин) хранится заготовка для вязанной сумки или кисета в виде небольшой кисти, состоящей из отдельных нитей с нанизанным на них бисером.
После окончания вязки лицевая и изнаночная сторона меняются местами: сторона, которая была лицевой для вязальщицы, становится изнанкой, а на другой стороне образуется узор из бисера.
 

Именно с техникой вязания крючком связаны некоторые весьма распространенные типы узоров, украшавших подобные изделия. Так, встречавшаяся на многих салфетках, круглых кошельках и сумочках розетка с закрученными по спирали лепестками имеет своим основанием обычную схему вывязывания крючком круга, когда прибавление столбиков в каждом ряду осуществляется по нескольким радиусам, причем дополнительные столбики располагаются по отношению к предыдущему ряду с некоторым смещением.
Бисерные сумочки вошли в моду в Европе еще в 18 веке.Они состояли из четырех вышитых бисером долек с изображением фигур или цветов. Соединенные вместе, долбки образовывали низ сумочки, которая оканчивалась материей, стягивавшейся поверху шнурком.Однако у нас встречаются лишь несколько более поздние варианты сумочек, вошедших в моду в самом конце 18 века во время Великой Французской революции.Они были, как правило, овальной или прямоугольной формы, не имели замка и стягивались сверху длинным шнуром для ношения через руку.

В технике низания выполнялись многочисленные бахромки, кисточки, сетки, украшавшие бисерные изделия в течене всего 19 века.
 

Значительно реже, чем другие виды работ из бисера, встречаются картинки, выполненные в технике ткачества.Это обьясняется тем, что вышивка и вязание гораздо проще , чем ткачество, и не требуют специальных приспособлений в виде ткацкого станка. Преимуществом тканых работ является отсутствие у них изнанки, поэтому к этой технике обращались, когда изделие должно было быть двусторонним.

Среди русских работ из бисера практически не попадаются вещи, выполненные в технике "сабле". И.Меркулова называет эту технику "шитая бисерная сетка". По сведениям Н.Вольтерс, работы, выполненные в технике "сабле" появляются во Франции в начале 17 века. Их название связано, по видимому, с тем, что все они выполнены из необычайно мелкого бисера. От обычной низаной сетки технику "сабле" можно отличить по изнанке, на которой каждая бисеринка заключена в сплетенную из ниток ячейку. секрет техники "сабле" был независимо друг от друга разгадан Н.Вольтерс и И. Меркуловой.Бисер нанизывается в соответствии с рисунком на нитку или волос ряд за рядом, причем каждый последующий ряд скрепляется с предыдущим игольным швом, блтзким к технике игольного кружева, "ришелье" или обметке петель.

В 20-30 годы у сумочек появляются замки из стали, бронзы или серебра, украшенные обычно богатым орнаментом из цветов, листьев, плодов, бабочек, рогов изобилия. К замку крепилась цепочка, котороую держали в руке или прикрепляли к поясу специальным зажимом.

Позднее (1850-1870-е годы) бисерные сумочки вышли из моды и появились в большом количестве лишь в начале 20 века ( и 21го тоже, заметили? Только сейчас все делает Китай - D.W.)Их легко отличить по модернистским мотивам в рисунке вышивки и декоре замка, а так же по более крупному и менее яркому бисеру."

Текст статьи по Е.С. Юрова "Эпоха бисера в России", Москва, Интербук-бизнес , 2003.

  ЛилияРейтинг@Mail.ru

Форум

Новости города

Доска объявлений

Наш магазинчик

Гостевая

Обратная связь

счетчик посещений
Hosted by uCoz