Главная
Умница
Модница
Красавица
Рукодельница
Мамочка
Богиня
Секси
Очаровашка
Хозяюшка
Любимая
Царица
Невеста
Жена
Спортсменка
Чародейка
Наши мужчины
Наше здоровье
Веселушка |
Для Вас,
милые девочки, девушки, женщины! Для Вас, о Вас и ради Вас!
Вышивка бисером.
Интересные идеи
Винтажные сумочки
В пору расцвета бисерного
рукоделия разнообразие сюжетов вышивок сочеталось с не меньшим разнообразием
украшаемых ими предметов. Так, на даме, отправляющейся на бал могли быть
надеты вышитые бисером туфельки, в одной руке она могла держать бисерный
порт-буке, а в другой - бисерную сумочку или монетницу. Кроме того, у нее
могла быть специальная книжечка для записи партнеров по танцам (карне-де-баль),
украшенная вышитыми вставками.
Техники изготовления могли
быть разными - вязание крючком или спицами, низание, ткачество или вышивка,
техника "сабле" ("сабле" с французского переводится как "песочный", а
выглядит это как "шитая бисерная сетка" по Меркуловой)
Сначала бисер определенных цветов нанизывался на нить по схеме узора, а
затем вывязывалось полотно сумочки. Получалась вот такая красота...
"В Германии, где целые области занимались надомным изготовлением бисерных
вещей на продажу, существовало разделение труда: мужчины нанизывали бисер на
нитку в соответствии с рисунком, а женщины вязали.Естественно, это позволяло
значительно увеличить скорость работы." (Е.С.Юрова, "Эпоха бисера в России")
"К технике бисерной вышивки прибегали главным образом при изготовлении
плоских предметов: настенных панно, плоских сумочек и кошельков, вставок в
портмоне, бювары, записные книжки.Когда же нужно было изготовить круглое или
обьемное изделие, обычно использовали вязание крючком или - гораздо реже -
на спицах.
Возраст этих двух видов
рукоделия, как ни странно , очень различен: если история вязания на спицах
насчитывает несколько тысяч лет, то вязание крючком является относительно
молодым видом женских рукоделий.Более или менн достоверные сведения о
появлении этой техники относятся к началу 17 века.
По сравнению с изделиями, вязанными крючком, вещи, выполненные на спицах
(сумочки, монетницы или подушечки для иголок), значительно менее плотны и
более эластичны. Подобные изделия гораздо хуже "держат" форму, и этим,
возможно, обьясняется сравнительно малая популярность этой техники. Тем не
менее, вещи, связанные на спицах, имеют и свои достоинства. Из-за большего,
чем при вязании крючком расстояния между бисеринками, яркие краски,
характерные для бисерных изделий несколько смягчаются, а фон обретает
дополнительную "игру" благодаря мягкости формы связанных на спицах
предметов. Приглушенность красок и текучесть линий, свойственные вещам,
связанным на спицах, вошли в моду в конце 19 века, чем и обьясняется
увеличение доли вязания на спицах в изделиях того периода.
При вязании крючком
использовались простые столбики без накида, при вязании спицами - обычная
чулочная вязка или вязка скрещенными петлями.Нитка с нанизанными на нее
бисеринками наматывалась на бумажку или на специальную деревянную палочку. В
фондах музея европейского прикладного искусства в Далеме (Берлин) хранится
заготовка для вязанной сумки или кисета в виде небольшой кисти, состоящей из
отдельных нитей с нанизанным на них бисером.
После окончания вязки лицевая и изнаночная сторона меняются местами:
сторона, которая была лицевой для вязальщицы, становится изнанкой, а на
другой стороне образуется узор из бисера.
Именно с техникой вязания
крючком связаны некоторые весьма распространенные типы узоров, украшавших
подобные изделия. Так, встречавшаяся на многих салфетках, круглых кошельках
и сумочках розетка с закрученными по спирали лепестками имеет своим
основанием обычную схему вывязывания крючком круга, когда прибавление
столбиков в каждом ряду осуществляется по нескольким радиусам, причем
дополнительные столбики располагаются по отношению к предыдущему ряду с
некоторым смещением.
Бисерные сумочки вошли в моду в Европе еще в 18 веке.Они состояли из четырех
вышитых бисером долек с изображением фигур или цветов. Соединенные вместе,
долбки образовывали низ сумочки, которая оканчивалась материей,
стягивавшейся поверху шнурком.Однако у нас встречаются лишь несколько более
поздние варианты сумочек, вошедших в моду в самом конце 18 века во время
Великой Французской революции.Они были, как правило, овальной или
прямоугольной формы, не имели замка и стягивались сверху длинным шнуром для
ношения через руку.
В технике низания выполнялись
многочисленные бахромки, кисточки, сетки, украшавшие бисерные изделия в
течене всего 19 века.
Значительно реже, чем
другие виды работ из бисера, встречаются картинки, выполненные в технике
ткачества.Это обьясняется тем, что вышивка и вязание гораздо проще , чем
ткачество, и не требуют специальных приспособлений в виде ткацкого станка.
Преимуществом тканых работ является отсутствие у них изнанки, поэтому к этой
технике обращались, когда изделие должно было быть двусторонним.
Среди русских работ из
бисера практически не попадаются вещи, выполненные в технике "сабле".
И.Меркулова называет эту технику "шитая бисерная сетка". По сведениям
Н.Вольтерс, работы, выполненные в технике "сабле" появляются во Франции в
начале 17 века. Их название связано, по видимому, с тем, что все они
выполнены из необычайно мелкого бисера. От обычной низаной сетки технику
"сабле" можно отличить по изнанке, на которой каждая бисеринка заключена в
сплетенную из ниток ячейку. секрет техники "сабле" был независимо друг от
друга разгадан Н.Вольтерс и И. Меркуловой.Бисер нанизывается в соответствии
с рисунком на нитку или волос ряд за рядом, причем каждый последующий ряд
скрепляется с предыдущим игольным швом, блтзким к технике игольного кружева,
"ришелье" или обметке петель.
В 20-30 годы у сумочек
появляются замки из стали, бронзы или серебра, украшенные обычно богатым
орнаментом из цветов, листьев, плодов, бабочек, рогов изобилия. К замку
крепилась цепочка, котороую держали в руке или прикрепляли к поясу
специальным зажимом.
Позднее (1850-1870-е годы)
бисерные сумочки вышли из моды и появились в большом количестве лишь в
начале 20 века ( и 21го тоже, заметили? Только сейчас все делает Китай -
D.W.)Их легко отличить по модернистским мотивам в рисунке вышивки и декоре
замка, а так же по более крупному и менее яркому бисеру."
Текст статьи по Е.С. Юрова
"Эпоха бисера в России", Москва, Интербук-бизнес , 2003.
|
Форум
Новости города
Доска объявлений
Наш магазинчик
Гостевая
Обратная связь
|