Небо                    

  Город Женщин

 

Главная

Умница

Модница

Красавица

Рукодельница

Мамочка

Богиня

 Секси

Очаровашка

Хозяюшка

Любимая

Царица

 Невеста

Жена

Спортсменка

Чародейка

Наши мужчины

Наше здоровье

Веселушка

Для Вас, милые девочки, девушки, женщины! Для Вас, о Вас и ради Вас!


Мамочка.

Дети от 1 до 3 лет.

   Развиваем воображение

Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение. Однако для этого нужно приложить определенные усилия - причем как взрослым, так и самому ребенку.

Возможности для развития воображения есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством, неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с повседневными привычками и событиями.

Своеобразными "кирпичиками" для, казалось бы, таких волшебных детских фантазий могут стать мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша. Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности. Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников таких знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных меж ду собой (например, машины).

Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его деятельности - рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить уверенность в том, что он может "еще" или "даже лучше".

Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику, которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5 года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами, приписывая им воображаемые функции (палочка - это ложка). Творческие задумки в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.

Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и это задает иное направление развитию воображения:
жизненный опыт обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру ("в больницу", "в железную дорогу"), и теперь кроха уже в состоянии осуществлять более сложную деятельность, а именно, творить согласно предварительному намерению и плану. Разнообразие сюжетов и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов, без опоры на предметы или игровые действия.

Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок, следите за его играми - и преимущественно за тем, чтобы они не были однообразными. Не воспроизводит ли малыш один и тот же шаблон? Подскажите ему, что кубик может быть и "машинкой", и "кораблем", и "домиком". Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер, приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся один и тот же сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут и специальные игровые наборы или костюмы.

Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе.
Это могут быть рисование и лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фотографирование.

Автор: Анна Битько

Рейтинг@Mail.ru

Форум

Новости города

Доска объявлений

Наш магазинчик

Гостевая

Обратная связь

счетчик посещений
Hosted by uCoz