Главная
Умница
Модница
Красавица
Рукодельница
Мамочка
Богиня
Секси
Очаровашка
Хозяюшка
Любимая
Царица
Невеста
Жена
Спортсменка
Чародейка
Наши мужчины
Наше здоровье
Веселушка |
Для Вас,
милые девочки, девушки, женщины! Для Вас, о Вас и ради Вас!
Мамочка.
Дети от 1 до 3 лет.
Развиваем воображение
Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение.
Однако для этого нужно приложить определенные усилия - причем как взрослым,
так и самому ребенку.
Возможности для развития воображения
есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный
творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством,
неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского
воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с
повседневными привычками и событиями.
Своеобразными "кирпичиками" для, казалось бы, таких волшебных детских
фантазий могут стать мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша.
Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности.
Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников
таких знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному
участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности
тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных меж ду
собой (например, машины).
Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его
деятельности - рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей
внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен
быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так
прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить
уверенность в том, что он может "еще" или "даже лучше".
Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику,
которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5
года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами,
приписывая им воображаемые функции (палочка - это ложка). Творческие задумки
в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен
создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.
Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и
это задает иное направление развитию воображения:
жизненный опыт
обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру ("в больницу", "в
железную дорогу"), и теперь
кроха уже в состоянии осуществлять
более сложную деятельность,
а именно, творить согласно предварительному намерению и плану.
Разнообразие сюжетов
и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш
уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов,
без опоры на предметы или игровые действия.
Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок,
следите за его играми - и преимущественно за тем, чтобы они не были
однообразными. Не воспроизводит ли малыш один и тот же шаблон?
Подскажите ему, что кубик может быть и "машинкой", и "кораблем", и
"домиком". Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер,
приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся один и тот же
сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей
жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут
и специальные игровые наборы или костюмы.
Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его
увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе.
Это могут быть рисование и
лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в
подарок и даже фотографирование.
Автор: Анна Битько
|
Форум
Новости города
Доска объявлений
Наш магазинчик
Гостевая
Обратная связь
|